Автомобильная промышленность мира

Автомобильная промышленность является одной из самых рентабельных и прибыльных отраслей мировой обрабатывающей индустрии. Достижения НТР обеспечили очень высокую производительность труда в отрасли: на изготовление одного автомобиля в Японии или США расходуется до 120-130 человеческих часов.

Автомобилестроение производит такие виды продукции, как легковые и грузовые автомобили, автобусы. Мировое производство автомобилей постоянно растет. Так, если перед Второй мировой войной производилось лишь 4 млн. автомобилей в год, то в 2007 г. выпуск автомобилей уже составил 73,1 млн. единиц.
Каждая из стран — лидеров мирового автомобилестроения — производит ежегодно более 2 млн. автомобилей). Очень активно в последние годы развивается автомобилестроение в Китае: если в 2000 г. в стране произвели 2,1 млн. авто, то в 2007 г. — уже более 8 млн.. Значительно уступают лидерам страны второго эшелона — Италия, Чехия, Польша, Аргентина , Австралия. В последние годы набрала темпов автомобильная промышленность в России, Мексике и Турции.

Уже традиционно в автомобилестроении доминирует производство легковых автомобилей. В 2007 г. их было произведено 53 млн. ед. Первое место здесь занимают европейские производители 90), второе — Азия, далее следуют Северная Америка, Латинская Америка и Австралия.
Автомобильная промышленность характеризуется значительной транснационализацией. Крупнейшие автомобильные ТНК производят подавляющее большинство автомобилей в мире. Крупнейшими из них являются американские «Дженерал Моторс» (крупнейший завод в Детройте), «Форд Моторс» (Детройт), американо-итальянская «Крайслер Груп», немецкие «Фольксваген», «БМВ», японские «Тойота Мотор», «Хонда» , «Мазда» (все в городах Тихоокеанского мегалополиса), южнокорейская «Хюндаи», французские «Рено», «Пежо-Ситроен», итальянский «ФИАТ», шведский «Вольво Групп», российские «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и др..