7 мифов про сжатый природный газ

7 мифов про сжатый природный газ

К альтернативным видам топлива, особенно если они только набирают популярность, автомобилисты часто относятся скептически, придумывая о них массу мифов. Именно такая ситуация сложилась сейчас вокруг CNG – сжатого природного газа (метана), с которым активно экспериментируют некоторые крупные автопроизводители. Эндрю Шеферд, руководитель направления, которое занимается в компании Seat автомобилями, работающими на сжатом природном газе, развенчивает 7 распространенных мифов о CNG.

1 Те же ощущения за рулем? Да! Утверждение о том, что вождение автомобиля на сжатом природном газе отличается от обычного, ошибочно. Как уверяет эксперт, фактически «ощущения во время движения точно такие же, как и в автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем».

2 Безопасен ли газовый баллон? Абсолютно точно – да! «Газовые баллоны спроектированы, изготовлены и сертифицированы в соответствии с самыми высокими отраслевыми стандартами», – говорит Шеферд. – Баллоны оснащены пред­охранительным клапаном, который в случае возгорания, что маловероятно, контролируемо стравливает газ, дабы предотвратить развитие худшего сценария. Компоненты системы проходят тестирование на работу в экстремальных условиях. Давление в баллоне достигает 200 бар, но он рассчитан на то, чтобы выдерживать в два раза больше». Шеферд подчеркивает, что миф о том, что газ в баллоне может замерзнуть зимой, просто абсурден, поскольку для разжижения природного газа наружная температура должна быть не выше –160°С.

7 мифов про сжатый природный газ

3 Можно ли ездить на автомобиле с CNG там, где действуют строгие экологические нормы? Да! Автомобили, работающие на сжатом природном газе, маркируются этикеткой Eco, а это значит, что на них можно ездить даже там, куда автомобилям с ДВС въезд запрещен. Например, в центрах европейских городов. Для автомобилистов некоторых европейских стран (Испании, Италии, Франции и других) актуально и то, что экологичные автомобили облагаются меньшим налогом.

4 Можно ли продолжать движение, когда заканчивается газ? Да! Когда газ в резервуаре заканчивается, автомобиль автоматически переключается на бензин. «Водитель может продолжать движение без остановки, а на приборной панели загорится индикатор, сигнализирующий о том, что автомобиль работает на бензине», – объясняет Эндрю Шеферд. Запас хода без необходимости дозаправки у двухтопливных автомобилей Seat составляет примерно 1300 км. Заправочная горловина у автомобилей с CNG универсальная, поэтому проб­лем с восполнением запаса газа быть не должно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  АИС запускает услугу сервисного обслуживания ГБО для всех брендов

5 Можно ли ехать исключительно на газе? Да! Автомобили с CNG по умолчанию работают на газе без необходимости переходить на другое топливо. Тем не менее в баке всегда должно быть небольшое количество бензина, необходимое для запуска двигателя в сильный мороз или сразу после заправки баллона газом. Этого минимального запаса бензина должно хватить на 6 месяцев эксплуатации автомобиля.

7 мифов про сжатый природный газ

6 Автомобиль с CNG стоит столько же, сколько с ДВС? Да! Цена таких автомобилей сопоставима с дизельными или бензиновыми версиями, а все преимущества работы на газе раскрываются в процессе эксплуатации. Эндрю Шеферд утверждает, что CNG экономит примерно 30% расходов на топливо по сравнению с дизельным двигателем и 55% в сопоставлении с бензиновым агрегатом.

7 Обслуживание автомобиля с CNG такое же, как и с ДВС? Да! «Ошибочно думать, что свечи зажигания или фильтры нужно менять чаще, – говорит Шеферд. – Единственное отличие в том, что герметичность газовой системы должна быть сертифицирована, а состояние резервуаров должно проверяться каждые четыре года в специализированном сервисе».

7 мифов про сжатый природный газ

По мнению Эндрю Шеферда, есть все предпосылки считать, что CNG сыграет ключевую роль в развитии мобильности и в будущем станет одним из основных видов автомобильного топлива. С этим, правда, не согласны производители электромобилей, но это другая история.