Тюнинг ВАЗ-21099. Домино

Оправданы ли затраты на тюнинг переднеприводника, можно ли превратить его в автомобиль со спортивным характером? Отвечаем утвердительно на оба вопроса

По нашим дорогам ездит множество машин, обвешанных штуковинами, которые лишь владельцы и продавцы относят к тюнингу. Но попадаются и другие — скромные на вид, при том способные превзойти некоторые иномарки. Черный 21099 из этой серии. Внешне почти не выделяется. При ближайшем рассмотрении заметны редкие и любопытные аксессуары. Капот из карбона можно увидеть далеко не на всех экстремально заряженных иномарках – это настоящая роскошь. Здесь есть. Необходимость не обсуждаем. Зеркала заднего вида SPA Design в карбоновых же корпусах заимствованы из арсенала «кольцевиков». Тоже дело вкуса. По мнению хозяина, в набор вписывается линзованная оптика Streetstorm с ксеноном Wild XE Pro. О боевом характере автомобиля заявляют белые колесные диски «Авиатехнология» диаметром 15 дюймов и передние тормозные диски AP Racing с 4-поршневыми суппортами.

Под карбоновым капотом 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 1.5i. Не спешите улыбаться! Он получил впускную систему Streetstorm, дроссельную заслонку 54 мм, фильтр пониженного сопротивления K&N, свечи и высоковольтные провода NGK, выпускную систему Pro.Sport с карбоновым (конечно!) глушителем. Доработки трансмиссии: главная пара 4,3, шестой ряд, блокировка дифференциала, короткоходная кулиса, кевларовое сцепление ClutchNet с усиленной корзиной и облегченным маховиком.

Подвеска — особый разговор. Здесь передние амортизаторы Plaza Sport, задние регулируемые амортизаторы Plaza Profi, пружины H&R Sport, пониженные на 40 мм, передний 22-миллиметровый стабилизатор, верхние опоры стоек SS20, треугольные рычаги ШС, приводы GKN Lobro и растяжка передних стоек. В тормозной системе кроме вышеупомянутых дисков и суппортов AP Racing — вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр Торгмаш.

Интерьер — сочетание спортивного стиля с некоторой роскошью. Вместо стандартных кресел стоят спортивные UNP с отделкой кожей и тканью. Они не регулируются, но водителю удобно. Спортивный антураж придают руль Pro.Sport и рычаг переключения передач. В дверях — кожаные вставки под цвет кресел и электроприводы стеклоподъемников. В евроторпедо встроен бортовой компьютер. Внимание уделено и аудиосистеме. Это акустика DLS R6 с головным устройством JVC KD 9101, подиумами в дверях и стойках, задней полкой и динамиками PPI. Потолок, двери и багажное отделение имеют дополнительную шумовиброизоляцию.

Вам, конечно же, интересно, каков он на ходу. Разгон с места — очень бодрый, даже не верится, что это 21099. Двигатель отлично тянет. Едва стрелка тахометра переваливает середину шкалы – ощущается подхват. Самое интересное –ускорение с небольшой скорости. Весь скептицизм улетучивается, когда «девять-девять» выстреливает, вжимая пассажиров в кресла. Положительные впечатления и от управляемости. Автомобиль четко следует заданной траектории и адекватно реагирует на резкие маневры. Подвеска жестковата, но вместе с тем очень энергоемкая. Эффективность тормозов – на высоте.