Битумонагревательные устройства

Расход мазута составляет 26 кгч в одном котле, при производительности 1,5 тч. Установка из трех котлов весит 30 т. Стационарные котлы применяют в основном для эксплуатационного обслуживания определенного участка дороги или для стационарных асфальтобетонных заводов. Емкость котлов может быть от 5000 до 15 000 л. Часто несколько котлов объединяют в один битумоплавильный агрегат. Стационарные котлы обмуровывают кирпичом, устраивая из огнеупорного кирпича каналы для горячих газов. Котлы могут быть с жаровыми трубами и без них. В жаротрубных котлах битум разогревается скорее, так как он получает тепло от горячих газов не только через стенки котла, но и через стенки труб. Нагревательно-перекачивающий агрегат для битумохранилища Д-592. Кременчугским заводом дорожных машин по проекту ВНИИстройдормаша изготовлен нагревательно-перекачивающий агрегат Д592 для ямных битумохранилищ. На рельсовых путях, уложенных вдоль битумохранилища, установлена самоходная тележка, имеющая форму козлового крана, на которой смонтировано все оборудование агрегата. Погруженный разогреватель состоит из пакета трубчатых регистров, образующих колодец, внутри которого установлен короб с битумным насосом. Конструкция короба препятствует попаданию непрогретого битума к насосу.

Разогреватель состоит из десяти одинаковых трубчатых регистров, суммарная поверхность которых составляет 50 м2. Каждый регистр состоит из коллекторов 1 с наружным диаметром 114 мм и связывающих их нагревательных труб 2 диаметром 50 мм. Внутри коллекторных труб вставлены стержни 3 с диафрагмами 4 так, чтобы обеспечить движение теплоносителя внутри регистра «в одну нитку». Заглушка 5 позволяет осматривать и заменять диафрагмы.