Дорожные фрезы

На каждом циферблатном указателе бывает по нескольку датчиков, которые устанавливают в прорезях на определенные, заранее известные дозы материалов, что позволяет машинисту, не выходя из кабины управления, менять дозирование составляющих простым поворотом рукоятки переключателя. Постройка дороги смешиванием материалов на месте осуществляется измельчением и укреплением, т. е. стабилизацией местных (или частично привозных) грунтов, находящихся на трассе дороги, путем перемешивания их с органическими (дегти, битумы, эмульсии) либо неорганическими (цемент, известь) вяжущими материалами. Другой способ заключается в перемешивании местных или привозных гравийно-щебеночных материалов с вяжущими. В первом случае для перемешивания можно применять многоножевые прицепные или самоходные смесители свободного перемешивания. Однако этот способ не производителен, так как удовлетворительное перемешивание требует большого числа проходов смесителя. В настоящее время для стабилизации грунта применяют фрезы. Органические вяжущие вводятся самим смесителем или автогудронатором.

Для ввода неорганических вяжущих (цемента) используют специальные распределители. Гравийно-щебеночные материалы с вяжущими перемешиваются передвижными смесителями, которые снабжены устройствами для ввода вяжущих. Дорожные фрезы подразделяются на прицепные и навесные. Применяются они при небольших объемах работ. Прицепные фрезы буксируются тракторами. Навесные фрезы могут монтироваться на тракторах С-100 или Т-130, автогрейдерах и в перспективе — на специальных двухосных колесных шасси.