Эффект от работы

Таким образом, удельное давление рабочего органа машины должно постепенно повышаться от прохода и проходу (катки) или от удара к удару при трамбующих машинах. Такой процесс повышения удельного давления до некоторой степени происходит автоматически за счет постепенного снижения глубины колеи — при укатке и времени удара — при трамбовании. При этом удельные давления возрастают в 1,5-2 раза, а необходимо, чтобы они стали выше в 3-4 раза. Поэтому грунты нужно уплотнять двумя машинами — легкой и тяжелой. Легкая машина должна служить для предварительного уплотнения, а тяжелая — для окончательного доведения грунта до требуемой плотности. Применение предварительного уплотнения снижает примерно на 25% общее потребное число проходов или ударов по одному месту.

Если еще учесть, что в начале процесса применяются более легкие средства, то все это дает экономию до 30% от общей стоимости работ по уплотнению. Переход на уплотнение более тяжелой машиной не должен вызывать резкого повышения напряжения на поверхность грунта. Поэтому лучший эффект достигается в том случае, когда напряжение на поверхности при первом воздействии более тяжелой машины будет равно напряжению, соответствующему последнему воздействию более легкой машины. При укатке катками на пневмошинах это требование удовлетворяется в случае, когда предварительное уплотнение производится катком, нагрузки на каждое колесо которого в 2 раза меньше, чем при основном уплотнении, и давление в шинах снижено в 1,5-2 раза. При трамбующих машинах предварительное уплотнение можно производить машиной, вес рабочего органа которой в 2 раза меньше, или той же машиной, которой производится и основное уплотнение, но при снижении в 4 раза высоты падения рабочего органа. Во время предварительного уплотнения надо совершить 30-40% общего необходимого числа проходов.