Эффективность проекта

Одновременно с этим Совет Министров УССР разрешил Министерству строительства и эксплуатации автомобильных дорог передавать совхозам и колхозам существующие автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые не вошли в утвержденную рациональную сеть, с целью использования их для внутрихозяйственных нужд или под сельскохозяйственные угодья, а также установил порядок рекультивации земель, занятых передаваемыми дорогами. В результате разработки рациональной схемы сети автомобильных дорог местного значения общего пользования дорожные организации получили научно обоснованный программный документ на длительный период по строительству новых и реконструкции существующих местных дорог. Рациональная схема определяет общую техническую направленность, объемы и сроки выполнения работ, размеры потребных капитальных вложений со сроками их окупаемости, общий экономический эффект в народном хозяйстве республики от проведения работ по строительству и реконструкции местных дорог по наиболее перспективным направлениям. Результаты реализации проекта рациональной схемы сети местных автомобильных дорог в период 1973-1980 гг. свидетельствуют о высокой эффективности проекта. Изменения в структуре сети автомобильных дорог республики и областей, происшедшие за указанный период времени, отражены в статистических ежегодниках Центрального Статистического управления при Совете Министров УССР. В некоторых случаях в отдельных районах возникали обстоятельства, требовавшие уточнения или частичного изменения ранее принятых решений. На основе разработанной рациональной схемы представляется возможным оперативно вносить соответствующие обоснованные уточнения. Возникновение подобных ситуаций следует рассматривать как явление закономерное, подчеркивающее необходимость дальнейшего усовершенствования методики непрерывного проектирования оптимальных сетей автомобильных дорог.