Гибкие шпалолежни

Рамные шпалолежни и гибкие продольные одиночные лежни отличаются меньшим весом на единицу длины пути, но в то же время они менее устойчивы и дают значительные вертикальные упругие прогибы под подвижным составом, поэтому целесообразно укладывать их в пути, расположенные на обособленном полотне, преимущественно без дорожного покрытия. Малый вес гибких лежней позволяет применять звеньевой способ укладки пути, используя для этого освоенные в путевом хозяйстве грузоподъемные механизмы. Шпалолежни и одинарные лежни укладывают только на прямых участках в количестве 300-320 шт. на 1 км одиночного пути. Рамные шпалолежни и одиночные лежни одинаково работоспособны, однако первые более индустриальны, так как устройство пути на одиночных лежнях требует дополнительных операций по соединению их между собой металлическими или железобетонными связями для обеспечения взаимной неизменяемости рельсовых ниток в плане и по высоте. Иногда применяют совместную укладку рамных и одиночных шпалолежней, чередуя их в определенном порядке. В этом случае не требуется установки поперечных связей, так как неизменяемость рельсовых ниток обеспечивают рамные лежни. При звеньевом способе укладки пути рекомендуется собирать звено с двумя рамными шпалолежнями по концам и двумя одиночными лежнями в середине звена, в этом случае стык двух рельсовых звеньев будет достаточно устойчивым как при монтажных работах, так и в эксплуатации.

При раздельном способе укладки количество рамных лежней на звено пути можно сократить до одного, чередуя рамные и одиночные лежни таким образом, чтобы на стык рельсов приходился обязательно рамный шпалолежень.