Комплексный метод

Комплексный метод исследования характеристик потоков на основе его вероятностных свойств и описания ряда закономерностей методами теории вероятностей с последующей экспериментальной проверкой. Последний метод наиболее продуктивен, однако до настоящего времени ограничивался решениями отдельных частных задач. При этом применение теории вероятностей ограничивается преимущественно обработками статистических данных и установлением характера распределения отдельных величин во времени или пространстве и не распространяется на описание более общих принципиальных закономерностей транспортных потоков. Для разработки теории транспортных потоков использовали различные математические модели. Известно применение динамических, гидродинамических и вероятностных моделей. Динамическая модель, как правило, относится к движению упорядоченных потоков, у которых скорости и интервалы между автомобилями принимаются практически постоянными. Колонное движение автомобилей может быть рассмотрено с этих позиций.

Расстояние между автомобилями определяется по динамическому габариту. Основные уравнения, полученные для такой модели, используются при определении пропускной способности дорог. В связи узкими колебаниями фактических величин, характеризующих С ток и их несоответствием величинам, получаемым по формуем конечные результаты расчетов могут существенно отливаться от величин, наблюдаемых в натуре. Точность расчетов по паническим моделям зависит от того, насколько состояние фактического потока соответствует потоку, описываемому полученным уравнением. Заслуживает внимания введение в такие модели данных статистических наблюдений об изменении величин, определяющих конечные зависимости и прежде всего входящих в выражение для динамического габарита. Такое усовершенствование перспективно и заслуживает специального изучения.