Контроль прочности дорожного бетона

Концентрацию рабочих растворов добавок контролируют не реже чем 1 раз в смену. Подвижность (жесткость) и объем вовлеченного воздуха бетонной смеси проверяют не менее 2 раз в смену. Не менее 1 раз в две смены следует также контролировать состав бетонной смеси, выпускаемой на заводе, методом мокрого рассева. С этой целью отбирают среднюю пробу (10 кг), бетонной смеси, тщательно перемешивают и делят на две примерно равные части, каждую из которых взвешивают. Первую часть пробы, используемую для определения общей влажности бетонной смеси, быстро при непрерывном перемешивании высушивают до обезвоживания, охлаждают и взвешивают. Общая влажность бетонной смеси, включающая влагу, содержащуюся в заполнителях, вычисляется по формуле Контроль прочности дорожного бетона включает изготовление или выбуривание контрольных образцов, их испытание и оценку. Прочность бетонных образцов, хранившихся в нормальных условиях в течение 28 сут, должна соответствовать проектным маркам бетона по прочности на растяжение при изгибе и по прочности при сжатии Яс». При этом должно быть не менее, а фактическая прочность дорожного бетона при сжатии допускается ниже марочной, но не более чем на 10%. Контроль прочности бетона производят на бетонном заводе и на месте укладки бетона в процессе строительства покрытия (основания), а также в готовом покрытии путем отбора и испытания образцов-кернов и применения ультразвукового импульсного метода. Па месте укладки бетона изготавливают в смену не менее одной серии образцов, состоящей из трех балок стандартного размера. На бетонном заводе при темпе строительства менее 400 м покрытия в смену изготавливают одну серию на каждые 200 И8 бетонной смеси, но не менее одной серии в смену. При более высоком темпе строительства допускается изготавливать две серии образцов-балок.

Испытания образцов-балок на растяжение при изгибе и их половинок на сжатие производят, как правило, в возрасте 28 сут. ?