Коррозия

Коррозия, непосредственно отражающаяся на безопасности движения; к ней относится коррозия тормозной, электрической, топливной систем автомобилей, а также подвески, корпуса и рамы; известны, случаи повреждения бензобаков, отказов в работе тормозов, а также фар и другого электрооборудования вследствие коррозии; сильная коррозия деталей подвески и рамы, особенно в местах сочленения, при неблагоприятных условиях может снизить надежность эксплуатации машин, в частности за счет изменения жесткости всей конструкции и ее способности воспринимать вибрацию и динамические нагрузки. В этом отношении любопытны данные технической инспекции Бельгии, забраковавшей по причине коррозионных повреждений 10% всех не допущенных к эксплуатации машин. Анализ показывает, что особенно опасна коррозия механической тормозной системы, так как может почти полностью вывести ее из строя. Подсчитано, что примерно 15% общего количества неисправных систем приходится на долю коррозии. Коррозия, приводящая к повышению загазованности воздуха и уровня шумов. К этому виду относятся весьма часто обнаруживаемые сквозные повреждения выхлопной системы двигателя — глушителей, коллекторов, выхлопных труб и т. п. По результатам опроса частных владельцев автомашин в Великобритании2, в том случае, когда количество противогололедных реагентов было пренебрежительно малым, коррозия деталей и агрегатов автомашин наблюдалась почти в 2 раза реже, чем при использовании неингибированных реагентов — хлоридов.

При этом коррозия кузова была обнаружена в 3,5 раза реже и составляла всего 6,5% всех контрольных машин, коррозия деталей выхлопной системы и тормозов почти в 2,5 раза реже и составляла соответственно 21,6 и 3% всех контрольных машин.