Очертание поперечного профиля проезжей части

При ширине проезжей части не более 6,6 м целесообразно применять односкатный поперечный профиль, облегчающий и удешевляющий устройство водоотводных сооружений. При продольных уклонах свыше 0,01 сток ливневых вод происходит по диагональному направлению проезжей части и значения поперечных уклонов рекомендуется назначать в зависимости от величины продольных уклонов. На улицах с поворотами малых радиусов менее 20 м проезжая часть может проектироваться по виражу — односкатному профилю с уклоном к центру кривой. Случаи устройства виражей на обычных городских улицах очень редки вследствие ограничен- Максимальное число транспортных средств, которое может быть пропущено через исследуемое сечение проезжей части улицы за единицу времени (обычно в течение часа), называется пропускной способностью улицы. Вопрос определения пропускной способности представлял бы элементарно простую задачу, если бы все автомобили двигались по проезжей части с одной скоростью и на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако движение автомобиля на городской улице происходит в условиях частых изменений его режима. Эти изменения возникают в результате торможений, разгонов и замедлений, учет которых практически невозможно произвести с достаточной точностью. Наблюдения показывают, что по мере уменьшения интервалов следования автомобилей друг за другом особого различия в скорости автомобилей на отдельной полосе движения не создается.

Как только интервал между автомобилями доходит до предела в 9-10 сек., скорость движущихся друг за другом автомобилей быстро приближается к предельной.