Оптимальные влажностные условия твердения бетона

В естественных условиях снижение или повышение температуры твердения бетона приводит соответственно к замедлению или ускорению твердения. Что касается влажности бетона, то указанные выше условия являются оптимальными для нормального течения процессов гидролиза и гидратации цементного вяжущего. Близкие к таким условия должны быть созданы в процессе строительства, в противном случае происходит обезвоживание бетона и как следствие развитие усадочных деформаций, торможение и даже прекращение твердения бетона, прежде всего в поверхностном — слое, что приводит к его быстрому разрушению. Для создания оптимальных влажностных условий твердения бетона необходимо в период строительства тщательно выполнять операции по уходу за ним. Другим важнейшим свойством дорожного бетона является его долговечность, характеризуемая показателем морозостойкости, нормируемым’ так же, как и прочность. Из многочисленных факторов, воздействующих на бетон дорожных покрытий, наиболее агрессивными по отношению к бетону являются циклическое замораживание и оттаивание и реагенты — хлористые соли, используемые при зимней эксплуатации покрытий. В связи с этим методика определения морозостойкости бетона для дорожных и аэродромных покрытий предусматривает предварительное насыщение образцов перед испытанием на морозостойкость в растворе хлористого натрия и оттаивание в таком же растворе после каждого цикла замораживания. Такая методика испытаний бетона значительно более жесткая, чем при насыщении образцов и оттаивании в чистой (пресной) воде, что приводит к более быстрому их разрушению. Долговечность (морозостойкость) дорожного бетона зависит от его состава и условий твердения. Для обеспечения морозостойкости бетона для дорожных и аэродромных покрытий действующими нормативами предъявляются специальные требования к портландцементу, заполнителям и бетонной смеси (по водоцементному фактору и объему, что достигается применением воздухововлекающих или газообразующих добавок). ?