Основные выводы

При непрерывном способе контроля качества возникает важный вопрос — насколько точны и надежны результаты. Следует указать на основную особенность неразрушающих методов: результаты контроля получаются не в виде привычных показателей, таких, как прочность, плотность и т. п., а в виде косвенных данных, таких, как скорость звука, время распространения импульсного сигнала, затухание, что тоже требует выяснения, совпадают ли эти показатели с обычными характеристиками транспортно-эксплуатационных показателей дорожных покрытий. Так как акустические и другие неразрушающие Методы испытания конструкций и сооружений превращаются в способы сплошного и пооперационного контроля качества, их точность и надежность для каждого случая должны быть выяснены заранее. Можно ли, например, определить истинную прочность бетонного покрытия и поручиться за надежность сооружения, не нагружая его до разрушения, а только прозвучив с помощью того или иного прибора? Ответ на этот вопрос может дать только массовое применение косвенных методов испытания и контроля качества. Однако, пользуясь современными математическими методами, в частности теорией корреляции, и имея в распоряжении некоторое количество экспериментальных данных по проверке новых методов контроля, можно с помощью электронных цифровых вычислительных машин с достаточной достоверностью оценить точность и надежность новых методов контроля. Такая оценка при контроле прочности цементобетонных покрытий Московской кольцевой автомобильной дороги была проведена Союздорнии в 1963- 1964 гг.1. Ввиду того что этот пример содержит весьма важные обобщающие положения, он заслуживает более подробного рассмотрения в рамках данной работы.