Постройка сборных опор

Для строповки плит служат строповочные петли, которые заделывают в плиты при их изготовлении. После установки и выверки положения плиты временно раскрепляют клиньями в гнездах фундамента и расчалками. После этого устанавливают верхний ригель и тщательно выверяют правильность положения всех элементов смонтированной опоры. Затем заполняют раствором или бетоном (на мелком заполнителе) полости в фундаменте для замоноличивания в них концов вертикальных плит. После этого заполняют швы между плитами и замоноличивают окна в насадке. После окончания омоноличивания всей опоры снимают временные монтажные крепления ее элементов. В многопролетных мостах выгодно применение одного крана для монтажа не только опор, но и пролетных строений.

В этих условиях часто используют портальные краны. Портальный кран перемещается вдоль оси моста по подкрановым эстакадам. У одной из эстакад устраивают рабочий мостик для подачи монтажных блоков и строительных материалов. Монтажные блоки поднимают грузовым полиспастом и, перемещая кран и грузовую тележку, подают к месту укладки. Для расшивки швов и отделок наружных поверхностей через каждые 1,5 м по высоте опоры закрепляют легкие переносные подмости. Трубами называют искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпью воды небольших постоянных или периодически действующих водотоков, пересекаемых полотном дороги. При строительстве автомобильных дорог, помимо труб под насыпями, находят также применение трубы, укладываемые для пропуска воды по кюветам при пересечениях дорог в одном уровне и на съездах.

В отдельных случаях трубы, как и малые мосты, используют для пропуска скота (скотопрогоны).