Преимущественно жилая застройка

Трассировать улицы непрерывного движения следует в первую очередь в условиях планировки больших, особенно вытянутых в плане, городов. Прогноз развития городского движения может потребовать заблаговременного трассирования улиц непрерывного движения. Осуществление такой улицы во времени возможно по отдельным стадиям. Это условие требует «бронирования» резервных зон для устройства пересечений в разных уровнях по трассе улицы. При застройке улицы непрерывного движения въезды в кварталы устраивают преимущественно с дублирующих улиц. Радикальным решением вопроса движения в крупных городах США считается устройство улиц без пересечений в одном уровне и без доступа к ним пешеходов, так называемых городских автомагистралей. Это создает условия для непрерывного движения транспортного потока и увеличивает пропускную способность. Автомагистраль — улица скоростного движения с полным регулированием въезда. Городская автомагистраль должна проходить по эстакаде, в туннеле или выемке.

Строительство такой автомагистрали весьма дорого, и, кроме того, в капиталистических условиях расширение существующих улиц практически невозможно из-за частой собственности на землю. Одним из важнейших вопросов проектирования дорог является определение ширины проезжей части, стоимость которой составляет до 70% общей стоимости улицы. При многополосном движении полосы, предназначенные для медленной и быстрой езды, используются транспортом различного вида. Поэтому ширина проезжей части не является простой суммой ширин, потребных для движения полос. Она должна определяться, исходя из опытных данных. При проектировании городских дорог необходимо учитывать: а) принятую в городе расчетную скорость движения; б) заранее определенную организацию движения транспорта и пешеходов и разработку мероприятий по их безопасности; в) экономичность строительства и эксплуатации дорог, которая зависит от правильного выбора не только типа дорожных одежд, но и главным образом категории улицы.