Проезжие части, тротуары улиц и велосипедные дорожки

При составлении плана сети городских улиц надо руководствоваться следующими основными принципами: а) трассы улиц должны учитывать предполагаемое движение транспорта к местам труда, отдыха, жилья и т. д.; б) топографические особенности намечаемых трасс (продольный профиль, условия водоотвода) должны обеспечивать удобство уличного движения и возможность застройки улицы; в) требуемые материальные затраты на сооружение городской улицы определенной категории должны соответствовать экономической целесообразности ее использования. Линии застройки улицы могут совпадать и с красными линиями или же отступать от них только в глубь квартала. Положение линий застройки улицы по отношению к ее красным линиям определяется проектами детальной застройки. Составными частями улиц являются: а) проезжие части, предназначенные для движения городского транспорта; б) полотно трамвайных путей; в) тротуары и дорожки для пешеходного движения; г) велосипедные дорожки; д) полосы зеленых насаждений; е) полосы для стоянок автомобилей. Общая ширина улиц устанавливается в зависимости от их назначения, расчетных размеров движения, высоты (этажности) застройки и зависит от категории улицы. Ширина проезжей части для безрельсового транспорта назначается в зависимости от категории улицы и расчетных размеров и видов движения.