Рабочий орган машины ШПМА-4

К органам управления относятся: пульт, программное устройство, педали стартера сцепления и тормоза, рычаги переключения скорости, управления ходоуменыпителем, включения трансмиссии подбивочных блоков и др. Командным элементом автоматического управления машины является электронный датчик останова — генератор на транзисторах. Датчик укреплен на раме машины под подбивочным органом, который в момент прохода датчика под подкладкой подбиваемой шпалы, последовательно реагирует на металл подкладки. При этом он включает в цепь систему электрических реле, замыкает и размыкает в определенной последовательности цепь питания электромагнитов системы управления. Процесс подбивки шпалы происходит следующим образом. При движении машины электронный датчик останова, наезжая на подкладку подбиваемой шпалы, выключает электромагнитную муфту сцепления привода передвижения машины и одновременно включает тормозные электромагниты муфты, останавливая тем самым машину над подлежащей подбивке шпалой. После полной остановки машины срабатывают механизмы рельсовых захватов, закрепляющие машину над подбиваемой шпалой.

Одновременно подбивочные блоки, погружаясь в балласт на заданную величину, включают механизмы сжатия подбоек, производя уплотнение балласта под шпалой. Как только давление в гидроцилиндре механизма сжатия достигнет настроенной величины, сработает реле давления, которое подает команду на разжатие подбоек и подъем подбивочных блоков. Последние, поднявшись в верхнее положение, выключат рельсовые захваты и, растормозив машину, включат электромагнитную муфту сцепления для передвижения к следующей шпале. Контроль за плотностью подбивки осуществляют посредством реле давления, настроенных на заданную величину плотности. Часовая производительность шпалоподбивочной машины ШПМА-4 при сплошной подбивке 300-450 шпал. Плотность подбивки 3-6 кГ1см%.

Рабочая скорость передвижения машины 1,5 кмч, транспортная до 40 кмч.