Снижения уровня шума

Можно привести несколько примеров различных конструкций шумозащитных экранов. Например, экран на одном из участков автомагистрали Штутгарт — Ульм (ФРГ) имеет длину 600 м и высоту 2 м. Экран состоит из профилированных металлических пластин толщиной 3-4 мм, закрепляемых на U-образных стойках-опорах. Между низом пластин и поверхностью земли оставлен зазор 25 см для обеспечения отвода воды. В ФРГ также выпускаются сборные элементы для устройства звукопоглощающих стенок. Каждый элемент представляет собой пустотелый металлический прокатный профиль шириной 33 см и длиной 500 см, у которого поверхность, обращенная к дороге, покрыта отверстиями, а внутренние пустоты заполнены минеральной ватой, обернутой в целях предотвращения загрязнения и увлажнения пластмассовой пленкой. При строительстве стенки сначала устанавливают через каждые 5 м стойки двутаврового сечения, на которых затем закрепляют сборные элементы. Зазор между поверхностью земли и низом элементов заполняется гравием. Конструкция звукопоглощающей стенки рассчитана на ветровую нагрузку 145 кг/м2. Устройство таких стенок позволяет снизить средний уровень шума на 38 дБ. Снижения уровня шума на 40 дБ можно достичь с помощью звукопоглощающих стен, изготовленных из резины.

Элементы таких стен имеют размеры 500Х1450X93 мм или 500X2940x93 мм и массу 38,5 кг на 1 м2. Элементы представляют собой маты, изготовленные из старых измельченных автомобильных шин, армированные стальной сеткой и закрепленные на металлическом каркасе. Представляет интерес разработанная в ФРГ шумозащитная стена, позволяющая регулировать уровень шума, вызванный движением автомобилей по дороге. Шумозащитная стена состоит из стальных двутавровых стоек и закрепляемых на них звукопоглощающих элементов. Звукопоглощающий элемент изготовлен в виде коробки из жести. Обращенная к дороге поверхность коробки является съемной и имеет прямоугольные отверстия. Внутри коробки размещена плита из звукопоглощающего материала.