Сущность конструкции

Сущность конструкции заключается в том, что к рельсам крепятся специальные установочные домкраты (по типу аутригеров на автокранах), причем по концам рельсов устанавливается для лучшей устойчивости по два таких домкрата с обеих сторон, а в промежуточной части — по одному домкрату с расчетным интервалом попеременно с одной и другой стороны. Количество домкратов на один рельс и их требуемая прочность зависят от типа применяемых рельсов, веса планировщика и установленных допусков планируемого основания по ровности. Допустимая высота домкрата определяется высотой рельса и конструктивным расстоянием между низом реборды колеса планировщика и нижней частью рамы планировщика. Используемые обычно планировщики основания позволяют без увеличения диаметра их колес устанавливать винтовые домкраты, которые могут перемещать концы рельсов вверх или вниз от среднего положения до 10 см. При устройстве сборных покрытий в зимнее время необходимо применять специальные приемы или способы производства работ. Чтобы исключить излишние затраты на выполнение земляных работ при отрицательных температурах, грунтовое основание следует полностью подготовлять до наступления заморозков. При сооружении сборно-монолитного покрытия на ул. Михайлова в Москве (работы проводило СУ-34 треста Мосасфальтстрой под руководством авторов) зимой 1963 г. песчаное основание из талого (карьерного) песка отсыпали непосредственно перед укладкой плит, чтобы успеть произвести все операции по отсыпке, уплотнению, отделке поверхности основания и укладке плит на подготавливаемом участке до того, как произойдет окончательное смерзание песка.

Хорошие результаты дало также использование для отсыпки в верхний слой основания горячего песка.