Схема главных магистралей в плане города

Некоторая изогнутость плана улицы помогает архитектурному оформлению ее перспективы, так как выступающая часть здания более удобна для обозрения, если она расположена на повороте трассы улицы. Однако закругления магистральных улиц при радиусах менее 100 м неудобны и опасны для движения транспорта. Повороты улиц, в случае их неизбежности, проектируют на; основных магистралях с радиусом не менее 300 м. Для безопасного и бесперебойного движения массовых потоков механического транспорта необходима прямолинейная трассировка улиц. Видимость на достаточное расстояние (200-300 м) обеспечивается не только прямолинейностью трассы, но и отсутствием резких переломов в продольном профиле. При небольшой ширине магистральной улицы и малом радиусе поворота рекомендуется смещать в этом месте застройку в глубь квартала, устраивая более широкие тротуары или полосу низких зеленых насаждений. При совпадении закруглений с крутыми спусками необходимо уменьшать величину продольного уклона, так как торможение на закруглении автомобиля, движущегося с большой скоростью под уклон, сопряжено с опасностью заноса. Переход от прямой части магистрали общегородского значения к кривой при радиусе, меньшем 300 м, должен осуществляться по переходной кривой. Кривизна переходной кривой постепенно возрастает от начала закругления. Переходная кривая может быть очерчена по кубической параболе, как наиболее простой в разбивке. Крутые повороты трассы создают неблагоприятные условия для видимости водителем полосы движения перед автомобилем, и улица оказывается неудовлетворительной с точки зрения движения транспорта.

Линия границ допустимого приближения застройки определяется как огибающая системы хорд, соединяющих концы, отложенных по траектории движения, расстояний видимости.