Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта

Особенности каждой группы задач требуют различного подхода. При организации внутризаводских перевозок основными задачами является выбор вида маршрута, обеспечивающего минимальные пробеги, последовательность объезда грузовых пунктов. При организации внешних перевозок главным является оптимальное соотношение грузовых и транспортных средств, их количество, мощность. Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта. В общем случае эти показатели делятся на две группы: количественные и качественные. К первой группе относятся показатели определяющие абсолютные объемы работы: объем перевозок, грузоподъемность транспортной единицы, скорость движения, производственные затраты, время нахождения в наряде и т. п. Ко второй группе относятся показатели, характеризующие степень использования оборудования и организацию труда, производительность и эффективность отдельных операций. 1. Показатели, характеризующие автомобильный парк. а) Инвентарный (списочный) парк — число автомобилей, находящихся на балансе предприятия, в том числе и не пригодных к эксплуатации, но не списанных по акту.

б) Рабочий парк, находящийся в эксплуатации. в) Резервный парк, технически исправные автомобили, находящиеся в распоряжении диспетчера для внеплановых срочных перевозок. г) Парк, находящийся в ремонте и на техническом обслуживании. д) Коэффициент технической готовности автомобильного парка.

е) Коэффициент выхода автомобилей на линию. 2. Показатели, характеризующие эксплуатацию подвижного состава. а) Нулевой пробег — расстояние от автохозяйства до места первой погрузки и от места последней выгрузки до автохозяйства. б) Груженый пробег. в) Порожний пробег.

г) Общий пробег. Пробег выражается в километрах, метрах. Реже в минутах, часах. д) Коэффициент использования пробега. е) Время работы подвижного состава в наряде определяется момент; выезда из гаража до момента возвращения в гараж без времени на обеденный перерыв. ж) Время нахождения в наряде складывается из времени на пулевой пробег, времени движения на маршруте и времени пая хождения под погрузочно-разгрузочными операциями (включая ожидание операций) з) Средняя техническая скорость определяется отношением общего пробега автомобиля к времени движения.