Требования безопасности при техническом обслуживании одноковшовых экскаваторов

При остановке в работе даже на короткое время машинист обязан опустить ковш на грунт, а не оставлять его на весу (на тормозе). Опускать ковш надо постепенно, плавно отпуская тормоза и не допуская удара ковша о грунт. При наличии в разрабатываемой выемке подземных сооружений работу ведут с соблюдением требований, изложенных выше. При взрывных работах экскаватор следует отводить не менее чем на 50 м от места взрыва. Во время погрузки экскаватором на транспортные средства необходимо: перед началом движения состава давать предупредительный сигнал (свисток); запретить при погрузке нахождение рабочих на транспортных средствах, а также между ними и экскаватором; подавать грунт в автомобили-самосвалы только сбоку или сзади, но ни в коем случае не через кабину водителя (во избежание удара ковша о кабину); начинать погрузку только после сигнала о готовности транспорта к принятию грунта. По окончании работы машинист обязан: поставить поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя; повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт; остановить двигатель и поставить все рычаги в нейтральное положение; очистить ковш от грязи и пыли; осмотреть двигатель и все механизмы и устранить все обнаруженные неисправности; уходя передать машину сменщику или закрыть кабину на замок. Техническое обслуживание экскаватора можно начинать, только опустив ковш на грунт и убедившись в его устойчивом положении. Очистка ковша, осмотр и обслуживание головных блоков стрелы разрешается только во время остановки экскаватора и с разрешения машиниста. Для безопасного осмотра этих деталей, а также других деталей, расположенных на стреле, экскаватор снабжают лестницей с поручнями.

При монтаже, демонтаже и транспортировании экскаваторов соблюдают требования безопасности.