Уменьшение длины волны

Последний график позволяет установить точность и надежность акустического метода контроля качества дорожно-строительных работ путем сопоставления скорости распространения бегущей волны Рэлея с показателем CBR. Как следует из рисунка, данные, полученные по скорости волн Рэлея на пяти различных объектах, с достаточной точностью совпадают с данными такого распространенного показателя, как CBR, и, следовательно, могут служить достаточно надежным критерием качества уплотнения во всех случаях сооружения дорог и аэродромов. На основании изложенного можно сделать следующие основные выводы: а) с помощью акустических методов можно получить упругие характеристики без разрушения как всей дорожной одежды или аэродромного покрытия в целом, так и по слоям на любом этапе производства работ; б) можно получить точные и надежные данные о степени уплотнения грунта и слоев дорожной одежды без нарушения их структуры; в) акустические методы дают достаточную первичную информацию для автоматического управления процессом уплотнения. Однако эта информация получается в виде косвенных физических показателей и требует переработки для оценки в привычных показателях, а также для введения в систему автоматического управления. Такая переработка может быть проведена быстро и точно с помощью ЭЦВМ общего назначения или малых машин специального назначения.