Упругие прокладки из полимеров под рельсы на железобетонных основаниях

Качество работы и срок службы трамвайного пути во многом зависят от метода крепления рельсов к железобетонному основанию. Крепление должно иметь достаточную прочность, чтобы выдержать действующие на него силы, возникающие при движении подвижного состава, при укладке и рихтовке пути, а также при изменениях температуры; не подвергаться в процессе эксплуатации интенсивному износу и ослаблению от толчков и сотрясений; постоянно удерживать рельсовые нити в стабильном положении. В городских условиях важно предупредить появление блуждающих токов. Поэтому крепление должно обеспечить надежную электроизоляцию рельсовых путей. Особое значение это имеет для путей, уложенных на железобетонных подрельсовых основаниях, обладающих повышенной проводимостью. Наиболее совершенной конструкцией, отвечающей производственно-технологическим и эксплуатационным требованиям, следует признать крепление анкерного типа, примененное в сборном предварительно напряженном основании системы кандидатов техн. наук К. И. Белиловской и В. С. Науменко.