Защита окружающей среды от транспортных, вибрационных и производственных шумов

В институте Мосводоканалпроект разработан проект очистных сооружений ливневых стоков с территорий АЗС и с площадок мойки автомобилей. Принцип работы очистных сооружений предусматривает улавливание нефтепродуктов с предохранением их от возгорания. Созданы и функционируют очистные сооружения на автодормехбазах Красногвардейского и Советского районов г. Москвы. На территории Краснопресненского парка в устьях Ермаковского ручья и Ваньковского Студеница начали строить очистные сооружения, которые должны предотвращать сток загрязненных вод. Эти сооружения также предотвратят загрязнение р. Москвы. Большая работа ведется по строительству ливневых стоков. При таянии снега и во время дождей с улиц, площадей и заводских территорий в русло рек попадает много загрязняющих веществ.

Введение в строй очистных сооружений в устьях рек и ручьев, впадающих в р. Москву, предупредит ее загрязнение. Транспортный шум — это совокупность звуков, которая характеризуется звуковым давлением, скоростью распространения с, интенсивностью. Под звуковым давлением шума подразумевают давление, которое дополнительно возникает при прохождении звуковой волны в жидкой или газо-подобной среде. Под интенсивностью звуковой волны подразумевают энергию, которую переносит звуковая волна через единичную площадку, перпендикулярную к направлению распространения волны, в единицу времени.

В технической акустике силу звука часто оценивают не в абсолютных, а в относительных логарифмических единицах В зависимости от частоты колебаний звуки делятся на низкие (30-40 Гц), средние (400-1000 Гц), высокие (свыше 1000 Гц). Частота большинства транспортных шумов не превышает 1000 Гц. Уровень шума измеряют специальными приборами – шумомерами, которые состоят из микрофона, усилителя и стрелочного прибора. Транспортный шум особенно остро воспринимается городским населением. Развитие деловой активности в городах сопровождается увеличением движения.