Разновидности индивидуальной окраски автомобилей

Каждый, кто решил заняться доработкой своего автомобиля, желает придать ему уникальный внешний вид. Кто-то работает только над внешним видом, кто-то улучшает технические показатели машины, а кто-то делает это в комплексе. Конечно же, самое заметное изменение автомобиля — его экстерьер. Рассмотрим исключительно окраску машины и разные ее варианты. А подобрать для себя различные материалы для изменения внешнего вида вашего авто можно на https://avtomaler-plus.com.ua/.

Возможность раскрасить автомобиль впервые появилась примерно в 1870-х годах, после чего долгое время она была не востребована. Первыми стали разрисовывать подобно детским игрушкам мотоциклы, потом и гоночные автомобили. На них наносили эмблемы спонсоров, номера пилотов, отметки пед и трофеев гоночной команды и многое другое. Вскоре и владельцы обычных машин поняли, что свой автомобиль можно покрасить индивидуально. В США первые экземпляры с подобной окраской появились в пошлом столетии, а именно в 20-х годах, после чего бум популярности пришелся на 60-е. Ну а до России эта тенденция добралась лишь к 90-м годам.

Вариантов окраски довольно много и каждый выбирает по своему вкусу:

— окраски «перламутр», «хамелеон» и другие специальные покрытия;

— нанесение сложных изображений краской (аэрография);

— простые рисунки вроде пламени и шашечек;

— наклейка виниловых изображений.

Как видим, вариантов достаточно, все зависит от воображения и толщины кошелька владельца авто. Простейший и самым доступный вариант — это наклейки со всевозможными рисунками, которые можно наклеить самостоятельно. Найти такие наклейки не проблема, они есть в продаже в очень многих местах. Однако следует помнить, что как временное украшение наклейки не годятся, т. к. практически невозможно снять их без повреждения краски.

Нанесение простых рисунков также можно произвести самому, придав индивидуальность машине с минимальными затратами. Материалов для этого потребуется немного, а именно баллонная краска, растворитель, мелкая шкурка (с фракцией около 1000), малярный бумажный скотч и при необходимости лак. Начинается процесс с оклейки скотча вокруг места будущего рисунка. Далее необходимо зашкурить покрытие кузовной детали до равномерного матового состояния. Затем место омывают водой, обезжиривают растворителем и высушивают. Нанесение краски следует проводить строго по инструкциям к ней. Если необходимо сделать рисунок с несколькими оттенками, то краску наносить следует как бы по радиусу, от большего к меньшему. После окончательного высыхания краски можно снимать скотч и все, работа завершена.

Для дорогих современных иномарок лучшим решением является нанесение аэрографии с применением специальной краски и оборудования. Зачастую для работы потребуется частично или полностью разобрать автомобиль. После выполнения качественной аэрографии автомобиль выделяется среди таких же моделей, сохраняя при этом свой изначальный и солидный вид. При должном подходе созданный образ автомобиля отражает и подчеркивает образ и характер ее владельца, к чему и стремится большинство автолюбителей.

Мастера аэрографии отмечают, что за их услугами примерно в равном количестве обращаются как мужчины, так и женщины. Женщины заказывают работу по аэрографии исключительно для своих авто и только по своим желаниям, в то время как мужчины изредка могут иногда и учесть предпочтения своих любимых. Как замечают художники, в последнее время заказы стали более интеллектуальными. Не так давно очень популярны были рисунки, имеющие отношение к вымышленным сюжетам и персонажам из фэнтези. Сегодня же можно встретить все больше исторических сюжетов — все чаще мы видим сюжеты с самураями и другими воинами, с техникой и личностями военных лет.

Сегодня есть две популярные методики нанесения аэрографии: вручную и с помощью специального плоттера. В первом случае работа очень дорогая и кропотливая, и без правильного подхода так можно красить только велосипеды. Во втором случае затраты по времени и средствам ощутимо меньше.

При нанесении рисунка плоттером требуется только частичная разборка машины — снимают капот или двери. Для рекламы или выставки можно применить окраску временным лаком, который удаляется после тщательной мойки. Такие работы не регламентированы инструкциями ГИБДД. Требуется лишь избегать имитации окраски специального транспорта и не перекрывать основной цвет машины, что указан в техпаспорте. В случае, когда аэрография нанесена на большой площади поверхности машины и не дает разобрать основной ее цвет, обязательна процедура — регистрация новой окраски в органах ГИБДД.

Таковы основные способы индивидуальной окраски автомобиля. Стоит ли менять цвет, и какой способ для этого предпочесть — решать, конечно же, только владельцу автомобиля.