Графитовая смазка — это неорганическое пластичное вещество. Консистенция его плотная, высоковязкая. Цвет чёрный или тёмно-коричневый. По внешнему виду похожа на солидол. Относится к категории смазочных материалов. Назначение — снижение трения в механизмах и узлах машины. Смазка проникает в труднодоступные для масла участки и образует плёнку между деталями.
В составе продукта присутствуют 3 компонента. Основу составляют жиры растительного происхождения. К ним добавляются нефтяные цилиндровые масляные жидкости, литиевые или кальциевые мыла. Заключительный элемент — порошок из графита. Согласно инструкции, смазка пригодна для эксплуатации в температурном режиме от +600 до-200. Но практика показывает, что вязкое вещество способно выдерживать и более сильные морозы. Материал активно используется в промышленной и автотранспортной сфере.
Достоинства и преимущества
Смазка получила широкое распространение благодаря таким свойствам:
- невосприимчивость к химическому воздействию — при нанесении на рабочую поверхность вещество с другими элементами в реакцию не вступает;
- устойчивость к высоким температурам — процент летучих соединений минимален, графитовая смазка не испаряется даже при температурах около +1500;
- способность к защите от действия воды — капли не впитываются в субстанцию, испаряясь или стекая с обработанной рабочей поверхности;
- высокая коллоидная стабильность;
- надёжно защищает механизмы от износа, продлевая им срок службы;
- не смешивается и не вступает в реакцию с маслами;
- сводит к минимуму частоту заеданий;
- превосходно пристаёт к любой поверхности;
- не реагирует на воздействие статического электричества;
- обладает низким коэффициентом трения, что даёт материалу высокую степень износостойкости.
Ещё один плюс графитовой смазки — её невысокая цена. В сочетании с удовлетворительными эксплуатационными характеристиками это неоспоримое преимущество. Главный недостаток материала — невозможность использования в механизмах с повышенной степенью точности производства. Входящие в состав твёрдые компоненты в этом случае будут приближать скорый износ.
Графитовой смазкой обрабатываются шаровые опоры, подшипники (опорные, поворотных кулаков), рулевые шарниры и рейка, рессоры, привод ручника, пыльники рулевых тяг и наконечников. В конструкциях с задним приводом могут смазываться крестовины карданного вала.